Начало   Ответить   Статистика   Поиск   Язык: rus  lat  eng 
Riga Aviation Museum. Forum. / Чем помочь музею? / Оживим экспонат?
Автор Сообщение
SAB
Участник
# Дата: 25 Авг 2009 16:34   Поправил: SAB


Идея родилась после прочтения вот этой темы. Двое энтузиастов из Киева построили имитацию кабины Ту-154 и "летают" в ней в симуляторе Microsoft Flight Simulator. Думаю, что подобный аттракцион на базе одной их кабин, имеющихся в музее, был бы очень привлекателен для посетителей.
Виктор Петрович Талпа идею одобрил, готов выделить кабину Ми-8 (останки какого-то тренажера).
Ищу единомышленников, желающих принять участие в реализации этого проекта.

Как я вижу этот проект:
1) в качестве управляющей программы-симулятора я пока смотрю на x-plane. Причина - открытый интерфейс расширений, активное развитие, мультиплатформенность.
2) Думаю пойти путем оживления реальных приборов. Т.е. не рисование их на дисплее, спрятанном под панелью, и не переделка приборов (встраивание в них шаговых двигателей), а формирование управляющих сигналов, имитирующих штатные.
3) Модель Ми-8 для x-plane существует, однако не все приборы в ней соответствуют реальному Ми-8. Ее надо будет доработать: приборные панели, записи реальных звуков.
4) Кабина на раме есть. Нужно ее отчистить, восстановить краску, удалить старую проводку, найти и установить на место штатные индикаторы, лампочки (в т.ч. подсветки), переключатели.
5) Построить вокруг кабины кожух небольшого размера. Внутренняя поверхность будет экраном, изображение ландшафта на него будет проецироваться проектором (типа такого: Benq MP522ST). В перспективе, если позволят финансы, тремя проекторами.
6) Добавить на платформу двигатели с эксцентриками (ненадежно) или массивными болванками через кривошипно-шатунный механизм для иммитации реальной вибрации двигателей.
7) Если останутся силы - сделать платформу подвижной.

Проект предполагается открытым, т.е. все модели, схемы, чертежи, исходные коды будут доступны в интернете. Расчет простой: к открытым проектам присоединяются энтузиасты из любой точки мира, они не только используют наши наработки, но и привносят свой вклад.

Проект некоммерческий, аттракцион будет собственностью музея, т.е. если прибыль будет, то она пойдет в музей.

Я закончил ФАВТ РКИИГА (РАУ), по профессии инженер-электроник, занимаюсь разработкой различных электронных устройств, в частности встраиваемых систем, т.е. паяльник, схемотехника, микропроцессоры и программы для них - не проблема.

Ищу энтузиастов, желающих принять участие в проекте:
1) имеющих опыт создания/доработки модели воздушного судна в x-plane.
2) программистов PC, в идеале - с опытом написания расширений для x-plane. Если опыта нет - не страшно, есть документация на интерфейс.
3) электронщиков - часть работ можно делать параллельно.
4) людей, использующих x-plane, для консультаций. Сам я пока только неделю изучаю документацию.
5) людей, могущих помочь с металлообработкой - органы управления придется дорабатывать.
6) могущих помочь найти документацию на штатные приборы.
7) просто неравнодушных.

На данный момент нашел в интернете три книги:
"Ми-8 Устройство и техническое обслуживание"
"Эксплуатация и ремонт вертолета Ми-8"
"Вертолет Ми-8Т. ТО. Кн4. Авиационное оборудование"
По ним восстановил перечень приборов кабины.

Из документации на приборы пока есть только:
"Дистанционные магнитоиндукционные тахометры (ИТЭ-1, ИТЭ-2, ДТЭ-1, ДТЭ-2). ТО, инструкция по монтажу и эксплуатации, руководство по ремонту".
Упрощенная схема ТУЭ-48.

Ищу любую документацию (в идеале - ТО), можно в отсканированном виде, на следующие приборы:
УС-35К
ВД-10
РВ-УМ (или его указатель УВ-57)
ВР-10К
ЭУП-53
ДИВ-1
АГБ-ЗК, АГВ-3К
ДАК-ДБ-5 (или его указатель курса ПДК-49 и путевой корректор, названия пока не знаю)
КС-3Г (или ее указатель УГР-4У)
АРК-У2 (или его указатель БСУП-2)
АЧС-1, АЧХО1
ЭМИ-ЗРИ (или его указатель УИЗ-3-2)
ЭМИ-ЗРВИ (или его указатель УИЗ-6)
ИТГ-180 (или его указатель ИТГ-1К)
СКЭС-2027В (или его указатель БЭ-09К)
УШВ-1 (или его указатель УШВ)
ТВ-19 (или его указатель ТВ-1)
ТУЭ-48
ДИМ-100К (или его указатель УИ1-100К)
МВУ-100К
МА-60К

Связаться со мной можно тут на форуме, по ICQ 1581411 или по электронной почте: serzh<тут значек почты>rrt<точка>lv

С уважением,
Сергей.

alex1801
Участник
# Дата: 26 Авг 2009 13:38


Здравствуйте Сергей. Для информации – на гражданских Ми-8Т МГА изделия ДАК-ДБ-ВК и ДИВ-1 давным- давно не используются. Еще в 80-е годы ДИВ-1 снимали с тех машин, где они стояли. На машинах выпуска примерно с 87 года даже не было контейнера для него под балкой. ДАК вообще не помню, даже на армейских.
Курсовая система была уже не КС, а ГМК-1А, и радиовысотомер А-037.

http://www.forumavia.ru/a.php?a=t&id=81&count=489 – по поводу описаний здесь копали?

SAB
Участник
# Дата: 27 Авг 2009 06:00   Поправил: SAB


Спасибо. Моя информация о ДАК-ДБ-5 из книги о Ми-8Т 80-го года. Вчера был в музее и сфотографировал приборные панели тренажера. На нем отверстий под эти приборы нет (они есть у экспоната Ми-8Т). Задача упрощается. Спасибо за информацию о ГМК-1А, буду искать документацию на нее. За ссылку также спасибо, то, что там быдо я уже нашел раньше.

Поиски в интернете дали следующие плоды:
Тех. описания и инструкции по эксплуатации на манометры авиационные МА, АГБ-3, ВД-10, АЧС-1, ЭУП-53.

SAB
Участник
# Дата: 22 Сен 2009 17:18   Поправил: SAB


Создал тему на форуме avsim.ru, в которой будут обсуждаться технические решения. Вот тут.

Первые результаты:

Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 Только зарегистрированные пользователи могут здесь постить. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.
 

Поддержка: forum software miniBB™ © 2001-2006