Начало   Ответить   Статистика   Поиск   Язык: rus  lat  eng 
Riga Aviation Museum. Forum. / История авиации в Латвии / Спилве до Погрома (начало 90-х)
Автор Сообщение
APKAH
Участник
# Дата: 16 Янв 2007 12:12


Форумчане! Расскажите кто работал на Спилве, помнит истории с этого ныне зброшенного аэропорта.
Расскажите о советском ремени, до уничтожения авиатехики начале 90-х.
По моим данным всей эта авиатехника умерла в Спилве:

Поправьте меня если я где-то ошибаюсь:
Ан-10 СССР-11171
Ан-14 (cn 903007) - в нашем музее (komu prinadlezhal do etogo)
Ан-24Б СССР-46346 кабина в нашем музее
Ан-24Б CCCP-........
Ил-14.. СССР-61647 (a ne na 2-oj li plo6adke RKIIGA on stojal?)ili eto samolet LaUGA ?
Ил-18A СССР-75645
Ил-62М СССР-86673 первый прототип Ил-62М
Ил-76 СССР-86711второй прототип
Ту-134А CCCP-65645
Ту-134А CCCP-65654
Як-40 CCCP-........ (a bil li on na Spilve? Na 2-oj plo6adke Jak-40 to4no bil..)
Як-42 СССР-42523 один из первых прототипов
М-15 CCCP-........ (komu on prinadlezhal?)
Ми-8.. СССР-22461 (схема окраски Аэрофлот-зелёный)
Ми-8.. СССР-22547 (схема окраски Аэрофлот-Полярный)
Ми-14ПС ( kak minimum 3, vopros - komu prinadlezhali?)
Ми-24… ( kak minimum 2, vopros - komu prinadlezhali?)
И дополнения тоже очень кстати! :)

Vital
Участник
# Дата: 18 Янв 2007 08:52   Поправил: Vital


Добрый день!
Меня интересует как появились в Спилве Ил-62 и Ил-76? Насколько я знаю, длина полосы в Спилве не позволяла принимать данные типы.

APKAH
Участник
# Дата: 18 Янв 2007 11:28


Eti mashini sazhali let4iki-ispitateli :)

Vital
Участник
# Дата: 27 Янв 2007 11:13   Поправил: Vital


Немного из истории Спилве:
http://www.1201.lv/places/left/spilve/
http://latvianaviation.com/Aero_Riga.html

HOHOL
Участник
# Дата: 3 Ноя 2007 22:08   Поправил: HOHOL


[b][/b]spilve rezali v dva etapa pervij bil v 1994 godu togda posle togo kak okon4ateljno po4il v boze RLTUGA-RAUSS porezali i ego aviatehniku kotoraja nahodilasj na radiopoligone spilve v konce VPP ,eto na ostanovke "voleri" kak ehatj v bolderaj prjamo s dorogi mozno bilo I uvidetj vse L/A,blize vseh k doroge -nosom k zaboru(k doroge) stojal IL 18 tam kstati do sih por sohranilasj ma4ta osvewenija vot okolo nee on i stojal , 4utj pootdalj sprava okolo angara stojal AN 10"ukraina"СССР-11171was tam stojat kakieto starie avtomobili ,za nim blize k vpp po moemu ewe odin IL 18 hotja mogu i owibatsja . levee za TESLAvskimi lokatorami(posle zakritija aeroporta ispoljzovalisj studentami RLTUGA-RAUSS v ka4estve u4ebnih posobij ) stojali odin ili dva IL 14 (odin vozmozno СССР-61647 )tam ewe ne to nasipnie kaponiri ne to kakieto bunkeri ili dzoti to4no neskazu vot prjamo okolo nih i stojali il 14 oni blize vseh k vpp bili ...vse eto iz4ezlo v 1994 .TESLA a takze mnozestvo krasno-belih polosatih kungov radiolokacionnogo nazna4enija is4ezali postepenno poka vovse ne rasstvorilisj okon4ateljno v 2005 godu..kuda delasj sama "TESLA"neznaju mogu liw predpolozitj 4to tak ze banaljno porezana na metall (vmeste s antennoj ma4toj dispet4erskoj bawni - bila takaja s dvumja tarelkami na verhu)hotja kak govorili specialisti tot obrazec na spilve bil ewe vpolne rabo4im a sama modelj bila daze posovremennee teh 4to v dannij moment stojatj v nekotorih mezdunarodnih rossijskih aeroportah ...vot i dumajte......nu a kogda uni4tozili RKIIGA-RAU. v 1997..dowel 4ered i do u4ebnoj aviatehniki..v marte 1997 goda delo bilo .kak rezali vse eto, videl sam sobstvennimi glazami...zivu rjadom..nu i hodil s druzjami smotretj na vse eto...pervimi porezali TUshki CCCP-65654 i CCCP-65645
obe srazu nu mozet s nezna4iteljnim intervalom kabina ot odnoj iz nih valjalasj 4utj v storone ot vsego etogo mi v nee zalezali-neprivi4no tesnaja, IL 76 СССР-86711 k tomu vremeni stojal voobwe bez dvizhkov,(kak u4enoe posobie ispoljzovalsja s dvumja dvigateljami-boljwe nebilo)potom hvost emu otpilili vmeste snim rezatj na4ali IL 62M СССР-86673-pervij serijnij obrazec - otrezali hvost i verhnjuju 4astj vyzeljaza kogda rezali dejstviteljno vspihnul pozar-v bakah vse ewe bila gorju4ka samolet bil v staroj sheme okraski aeroflota (do 1975 goda),a vot kak porezali AN 24Б СССР-46346 propustil no on tam bil odin esli i bil gdeto vtoroj to na radiopoligone RLTUGA v severnoj 4asti aeroporta hotja to4no skazatj nemogu poslednim porezali JAK 42 CCCP-42523...MI 8T zelenij СССР-22461 i MI 8T poljarnij zeltij CCCP-25949 bili, MI 2 toze bil kstati govorja ih togda netrogali..kak rezali esli ih porezali kone4no nevidel oni prosto is4ezli, a vot MI 14(aviacija VMF estestvenno) i MI 24 tam nebilo to4no-togda uze nebilo hotja ja sam ih neodnokratno videl na spilve...v poljetah i na stojanke ..MI 24 modifikaciju neskazu,,viletali so spilve na patrulirovanie Rigi vo vremja avgustovskogo put4a v 1991-m,,sam videl no povtorjusj ewe raz MI 24 i MI 14 vo vremja razgroma v 1997 godu tam uze nebilo oni is4ezli vmeste s aviaremontnim zavodom raspolagavshimsja ne podaleku okolo voennogo kpp aerodroma mozet bitj daze ranjwe...na etom zavode skoree vsego prohodili remont(ne bazirujasj na spilve) a sami poleti nosili ispitateljnij harakter...na etom zavode remont prohodili dvigateli,pozze godu k 2000 okon4ateljno is4ezla i vsja aerodromnaja tehnika kotoraja stojala za zaborom aerodroma po ul podraga kak raz naprotiv bivshego DK cementno shifernogo zavoda- pozarnij zil 131 aerodromnie generatori ,zapravwiki-benzovozi , snegouboro4nie mawini-vse na baze ZIL 130,(vse zeltie markirovka - aeroflot)odin ili dva passazirskih avtobusa LIAZ kotorie ispoljzovalisj dlja dostavki passazirov ka samoletu v plohuju pogodu ili zimoj sam na nem ezdil v glubokom detstve (sinie -markirovka - aeroflot)i vsjakaja melo4 tipa aerodromnih kompressorov trapov itd v tom ze meste bili i masterskie po remontu etoj samoj tehniki-sej4as tam prodajut stroj ili 4to to v etom rodemateriali

APKAH
Участник
# Дата: 7 Ноя 2007 11:39


?HOHOL

Sposibo za podrobij otvet! :)) Uznal mnogo novogo!
Vot tolko nestikovka s nomerom Mi-8T v poljarnoj okraske - 25949. U menja po4emu-to imenno etot 22547? U vas neostalisj fotografii teh vremen?
A kak zhe M-15, An-2 i Jak-40 so Spilve? Ili k 1994 godu ih uze nebilo...?
Kstati na zavodskoj stojanke kakie tipi LA bili? Mne izvestni tolko An-14,tri Mi-14,i dva Mi-24...

HOHOLL
Участник
# Дата: 9 Ноя 2007 03:16   Поправил: HOHOLL


uv ARKAN a u menja vot s Mi-8t vse shoditsja CCCP-25949 stojal kak raz na plowadke zavoda eto ja pomnju kak v4era kak i to 4to v 1997 godu kogda uze nikakoj plowadki i sootvetsvenno nikakogo zavoda uze nesuwestvovalo on stojal v obwej ku4e na plowadke RKIIGA u zdanija aerovokzalakak raz v odnom rjadu s zelenoj vosjmerkojСССР-22461 i neponjatno kakova cveta Mi-2 po reg nr dannih net( to 4to Mi-8t AEROFLOT-poljarnij na spilve v 90-e godi bil odin edinstvennij 300% daju) a foto4ku etoj vosjmerki mozna posmotretj na airliners.net ona tam kak raz na etoj samoj plowadke zavoda i stoit i bortovoj reg nr vidno na hvostovoj balke dovoljno ot4etlivo..a sama zavodskaja plowadka sej4as v uzasnejwem sostojanii ja tuda na mawine probralsja kak to nedavno 4erez voennoe kpp tak vot na etoj plowadke ne toljko L/A sej4as razmestitj neljzja..... tam daze na mawine proehatj nevozmozno - na stikah plit trava po pojas i gori bitogo stekla ...na zavodskuju plowadku 4astenjko priletal MI-6 I Mi-8 postanovwiki radiopomeh s antennami pohozimi na cveti na bortah iz 285 otdeljnoj eskadrilji (jelgava) .....a vot YAK 40 4evoto na pamjatj neprihodit hotja na otcovskih studen4eskih fotkah on estj toljko vopros gde ?na Spilve ili v purvciemse? ...mozno predpolozitj 4to vsetaki v purvciemse potomu kak RKIIGA moj papawka zakan4ival v seredine 70-h a na spilve togda ewe nikakogo u4ebnogo aerodroma nebilo nu krome RLTUga-RAUSS...tak 4to vsetaki skoree vsego YAK 40 bil v pur4ike ....M 15 videl godu v 1989-1990 on stojal ne u voennogo kpp aeodromaka utverzdalosj gde to raneee t-e za plowadkoj RKIIGA ,a okolo remontnih masterskih tam gde stojala vsja erodomnaja tehnika eto ja horowo pomnju mozet kone4no ego i taskali s mesta na mesto, no etogo malenjkogo urodca-ciklopa s odnim dvizkom na lbu ja ni s 4em ni sputaju i to 4to on stojal tam toze,..-izrjadno uze podraskuro4ennij(hotja sudja po fotkam ALEX1801 v 1983 godu M-15 stojal na radiopoligone RLTUGA..v severnoj 4asti aeroporta).. kstati govorja tam ze rjadom okolo etih samih masterskih bili svaleni v ku4u ili prosto lezali wtabeljami slozennie i--spisannie (po vidimomu ewe v epohu zastoja) An-2 ih bilo mnogo desjatok mozet boljwe vse AEROFLOTovskie (v staroj raskraske -do 1975 goda)po reg nr dannih netu.tam ze na toj ze territorii togda v konce 80-h i do seredini 90-h stojalo 2 ili 3 Mi-2 uze bez vintov i dvigatelej po moemu DOSAAFovskie iz4ezli primerno v 1997 - 1998 kak odin iz nih uvozili sam videl,emu hvostovuju balku otpilili wtob on na treler vlez vopros kuda uvozili ? togda v 1989-m ili 1990-m stroili kollektor gorodskoj kanalizacii i kuska bolderajskogo wosse prosto nesuwestvovalo tam bil ogromnij kotlovan kak raz u betonnogo zabora aeroporta, avtobusi 3-go i 20 go marwruta puskali v objezd i objezd etot bil kak raz 4erez territoriju aeroporta vot ot tuda i vospominanija bilo na wto posmotretj.ostaljnie ANnuwki stojali u aerovokzala toze okolo desjatka v 1998 iz4ezli - prodani v 4astnie ruki ...oni stojali krilo v krilo ne na plowadke RKIIGA,a blize k dispet4erskoj bawne.okolo angara dlja malomotornoj aviacii..a vot gde stojal An-14 nepomnju hotj ubejte ..kstati nedavno ehal v bolderaj po wosse ...posmotrel na levo na sam aerodrom i udivilsja tam na VPP kakieto raboti vedutsja v 4astnosti razmetku (zebru)nanosjat k 4emu bi eto a tovaris4i aviatori??

APKAH
Участник
# Дата: 12 Ноя 2007 12:45


Da, to4no, vse-taki eto 25949!
A Jak-40 zna4it bili i na Spilve i v Purvciemse(СССР-87684)
Po An-2:
"27 октября 1993 в морской порт Ливерпуль зашло судно “Inženieris Kreilis”, с которого выгрузили на борт целый музей Латвийской авиатехники. При перевозке почти у всех самолетов сняты крылья, а у вертолетов лопасти. После все это было перевезено на аэродром Честер, где в декабре выставлено на распродажу."
sredi vsego tam bilo 10 An-2 : СССР-07268 СССР-17939 СССР-19731 СССР-19733 СССР-40748 СССР-40749 СССР-40783 СССР-40784 СССР-54949 СССР-56471.
Tam zhe bili i 2 Mi-2 :СССР-20320 СССР-20619.
An-14 bila na priangarnoj ploshadke. Teperj v muzee,otrestavrirovannij, zhalko dvigateli dlja nego teperj nigde ne dostatj, a to mozhet bil bi letnij!:)
A vot to 4to vedutsja raboti, o4enj interesno...tak kak davno planirujut stroitj severnij tonnelj, i etot aerodrom ewe v 2005 godu po planu Rigi na 2015 god zastroen. Dazhe rajon novij "Spilvskie luga"...

APKAH
Участник
# Дата: 12 Ноя 2007 12:54


A vot i tot samij Mi-8T CCCP-25949 cn 4887, kotorij vposledstvii bil prodan v Litvu(LY-HBK)(interesno kem?)Vedj na foto 1994 god...ARZ pomoemu uze nebilo..nu a posle on "objavilsja" v Latvii pod nomerom YL-HMB v BALTIJAS MERIDIĀNS.
Kstati v to zhe vremja s Litvi pri6el Mi-8T CCCP-25948 cn 4886, kotorij stal sootvetstvenno YL-HMA. Kstati otkuda eta ma6ina...?

APKAH
Участник
# Дата: 12 Ноя 2007 12:56


sovsem zabil pro ssilku:
http://www.airliners.net/open.file/1202718/L/

HOHOLL
Участник
# Дата: 14 Ноя 2007 02:30   Поправил: HOHOLL


nu vot teperj ponjatno kuda delisj utilizirovannie AN-2 so Spilve (kstati govorja tam na spilve oni uze togda stojali bez kriljev ne kotorie daze bez osteklenija...ARZ is4ez v 92-93 gg tak kak objekt to bil voennij a v 1994 godu kak vi pomnite ,vse voinskie 4asti i soedinenija sovetskoj/rossijskoj armii s territorii stran baltii bili vivedeni(krome skrundi)tak zna4it poljarnij MI-8 vse taki uletel so spilve svoim hodom....no kogda ???v 1997 godu vo vremja utilizacii tehniki RKIIGA on tam stojal mi s druzjami pitalisj ego otkritj i popastj vnutrj salona no twetno...zato povezlo s zelenoj vosjmerkoj ona stojala rjadom i vobwe bila ne zaperta...intersno drugoe komu prinadlezala eta mawina CCCP-25949 v devjanostih godah..kak ja polagaju K RKIIGA-RAU ona otnowenija neimela...tak kto ze bil hozjainom...???.yak 40 vsetaki na spilve bil vopros toljko v kakih godah on tam bil.... a to wTO na VPPnanesena razmetka v etom mozete ubeditsja sami esli poedete v bolderaj prosto povernite golovu na levo...a vot zemlja pot spilvskimi lugami k stroiteljstvu neprigodna kak govorjat speci...nestabiljnostj po4v i blizkoe raspolozenie k poverhnosti podzemnih rek i plivunov......pod spilvskimi lugami daze nerewilisj vetku metro puskatj iz vecmilgravisa v imantu(plani stroiteljstva metropolitena kak vi pomnite bile na ishode 80-h)

APKAH
Участник
# Дата: 16 Ноя 2007 10:56


mda...25949 zagadka...i gde etot vertolet sej4as ?..
Samoe rannee upominanija o Jak-40 na Spilve ja na6el na fotografijah forum4anina "alex`a" - 1983 god. Na vtoroj plo6adke Jak-40 pojavilsja gde-to v seredine 70-x...ili eto odin samolet, prosto ego perevezli na Spilve?:P
Pro Rizhskoe metro ja o4enj horo6o osvedomlen-sam gluboko izu4al etu temu :) A vot to 4to zemlja pod Spilve neprigodna sli6u vpervie...

APKAH
Участник
# Дата: 16 Ноя 2007 12:09


nu a vot i 25949...kto bi mog podumatj v 1994 na Spilve, 4to eta vertu6ka 4erez 10 let budet rabotatj azh v Indonezii =] http://www.airliners.net/open.file/0685119/L/

APKAH
Участник
# Дата: 16 Ноя 2007 12:21


2004-2005 indonezija,malaysia,singapur(interesnie foto po ssilke)v pro6lom godu YL-HMB pod egidoj OOH rabotal v Pakistane -> ego na An-124 perevezli =)))
http://www.gmhelicopters.com/eng/media/gallery_402 /
Tak 4to neprostaja eta vosjmerka, v kotoruju vi pitalisj popastj =)))
kstati vot dokument na etot vertolet-> http://www.gmhelicopters.com/files/yl-hmb_registra tion.jpg
a vnizu napisano "stranno 4to vidana 3 avgusta 2005 goda hotja rabotal po fotkam vidno uze s 2004 goda :P

HOHOLL
Участник
# Дата: 17 Ноя 2007 11:10


NDAAA!!!!!!!!!!!!!.....CCCP-25949 ,,,mawina s udiviteljnoj sudjboj.....a ja dumal 4to on tak i sginul sdesj na spilve v smutnoe vremja...sudja po fotografijam etu vertushku modernizirovali osnovateljno....a vot zemlja dejstviteljno neprigodna -dlja boljwogo stroiteljstva mnogoetaznogo.neprigodna..kotedzi pozalujsta a vot visotki - izvinite ... drug detstva skazal - svetilo nauki iz A/N...kstati a netu nikakoj infi kogda to4no zakrili etot aeroport v kakom godu ja imeju vvidu dlja reguljarnih rejsov kogda bil vipolnen poslednij rejs i kuda? o4enj interesno ja etot moment propustil prozival germanii gde togda prohodil sluzbu moj papawka...kogda uezzali samoleti ewe letali so spilve i iz skulte ...a priehali obratno v rigu spilve uze bezdejstvoval......

alex1801
Участник
# Дата: 17 Ноя 2007 13:47


Na vtoroj plo6adke Jak-40 pojavilsja gde-to v seredine 70-x...ili eto odin samolet, prosto ego perevezli na Spilve?:

По поводу Як-40 на учебной стоянке в Спилве. Это явно самолет не со «старого» институтского учебного аэродрома. Зачем бы выполнять такую сложную операцию – перевозить самолет из города обратно на аэродром Спилве? Тогда там было полно летающих бортов, которые после списания передавали для учебных целей. К тому же, обратите внимание на его раскраску – у него киль и руль поворота белые.
А вот на учебном аэродроме стояли 2 Як-40, у одного из которых киль белый, а РН – белый с синими полосами, у второго и киль и РН полностью синие а борт. номер нанесен белым шрифтом – их хвосты можно увидеть в моем фотоальбоме на странице http://shaitanarba.narod.ru/photoalbum18.html - снимок озаглавлен «От винта!» Судя по тому, что мои однокурсники одеты не в форму, а в штатское платье, это снимок еще 78 года – первокурсников водили на аэродром на «ознакомительную практику».

alex1801
Участник
# Дата: 17 Ноя 2007 13:53


А что вас смущает в годе регистрации вертолета? Воздушное судно подлежит перерегистрации, когда меняется его владелец. А этот аппарат, как следует из ваших постов, не только менял владельцев, но и государственную принадлежность.
К слову, в свидетельства государственной регистрации российских воздушных судов до недавнего времени при смене эксплуатанта (например, при сдаче в аренду) вписывался эксплуатант. Это была еще одна геморройная процедура. По новым правилам регистрации, эксплуатант в свидетельство не вносится.
Сам вертолет, судя по снимку и его заводскому номеру, старый как кал мамонта. Ему наверное лет 30 от роду. С короткими подвесными баками, с лебедкой ЛПГ-2 (она уже лет 20 как запрещена). Даже удивительно, что такую машину эксплуатируют, тем более – за бугром (обычно туда попадают Ми-8МТВ – Ми-17).. Но также из снимка видно, что его дорабатывали. Ни разу не видел у Ми-8 такого левого блистера, а также входной трапик и поручень у сдвижной двери – это не от серийных Ми-8.

HOHOLL
Участник
# Дата: 17 Ноя 2007 16:40


mawina drevnjaja - eta vosjmerka na spilve etot aparat stojal bez dvizenija oj kak dolgo let 8 navernoe eto ja izhozu iz ezeve4ernih progulok s sobakoj v blizlezawih k aeroportu okresnostjah....taskatj s mesta na mesto ego taskali no on ne letal-CCCP-25949 esli kone4no eto on v dejstviteljnosti-YL-HBM

alex1801
Участник
# Дата: 18 Ноя 2007 02:25


Теоретически, это может быть и другое ВС, которому присвоили тот же опознавательный знак. По крайней мере у нас, в России, при регистрации новых (или не совсем новых, например реэкспортных) ВС им присваивают, в числе прочих, и номера от списанных и исключенных из реестра ВС. Впервые столкнулся с этим в 85 году на Чукотке. Тогда по ошибке новому Ми-8, который получил Сеймчанский ОАО, присвоили номер 22502 (от еще не списанного к тому времени нашего Билибинского борта). И некоторое время в Магаданском УГА в соседних районах летали 2 вертолета с одним и тем же номером. Потом у сеймчанского номер поменяли на 24502.
А в этом году я видел на МАКСе вертолет Ми-17 с бортовым номером 25777 - а этот самый номер был в 80х гг. у вертолета нашего Билибинского ОАО, я даже был одно время за ним закреплен. Потом его списали. Но у того был опознавательный знак СССР, а у "нынешнего" уже RA.

APKAH
Участник
# Дата: 26 Ноя 2007 08:47


U vosjmerok 4a6e vsego dajut vtoroj nomer. Estj slu4ai prisvaivali reg. nomer i tretij i 4etvertij raz.
A vertolet СССР-25949 on zhe YL-HMВ po moim dannim sovsem starjo - vipuska seredini avgusta 1974 goda ! A v litvu ego skoree vozili na remont/modernizaciju...

APKAH
Участник
# Дата: 26 Ноя 2007 08:55


alex1801
Nu vot, nakonec blagodarja vam vnesena jasnostj po povodu Jak-40. Nomero4ki bi uznatj...na foto nevidno...Mne izvesten tolko odin Jak-40:
СССР-87684 cn 9840402 s Purvciemsa. A v Spilve skoree vsego Jak-40 LaUGA. v 70-e imenno etot tip ispoljzovalsja LaUGA na Spilve(Tu-134,
Tu-154, An-24, An-26 ispoljzovalisj na Skulte)
Vopros 4to za tip samoleta na foto http://shaitanarba.narod.ru/02_17.jpg
vrode na il-18 pohozh?:)

HOHOLL
Участник
# Дата: 26 Ноя 2007 19:52


vpolne vozmozno 4to i na remont....mozno daze predpolozitj kuda...v shiauljaj....tamownij aviaremontnij zavod esli ja neowibajusj....na remonte vosjmerok (V 4astnosti)specializirovalsja dovoljno serjezno ewe s sovetskih vremen kogda tam 4inilasj edva li ne vsja armejskaja aviacija PRIBvo i BELvo....a kabina kotoraja v pur4ike to4no ot IL-18-go u menja doma modelj ego(pravda v ispolnnii IL-20 no kabini to u nih u vseh odinakovie 4to u il18.il20 4to u Il-38) stoit na polke v 144-m mashtabe sravnil po ostekleniju i nosovomu obtekatelju...odin v odin ja kak raz kogda ego vajal dolgo s ostekleniem mu4ilsja poetomu i zapomnil vse ego ljumiki, blisteri itp

alex1801
Участник
# Дата: 1 Дек 2007 16:06


Vopros 4to za tip samoleta na foto http://shaitanarba.narod.ru/02_17.jpg
vrode na il-18 pohozh?:)


Это действительно Ил-18 - точнее, его фрагменты. Это та самая "площадка" кафедры конструкции и прочности ЛА, о которой упоминали на соседней ветке форума в начале года. В частности, напомню:

schturmer
На открытой площадке находились агрегаты, секции и детали планеров ЛА. В частности - фюзеляж Як-40, ферма фюзеляжа истребителя Як времен войны - как пример фюзеляжа сварной ферменной конструкции, центроплан с отсеком фюзеляжа и часть кабины экипажа Ил-18 (говорили, что это был последний Ил-18, снятый с эксплуатации на ап Румбула, упоминавшийся уже фюзеляж вертолета Ми-1, и много-много прочих частей, фрагментов , деталей. Там отсутствовало по определению все, что было в окончательно собранном виде. Цель экспозиции была дать понятие об устройстве и конструкции планера ЛА. И все. В рядом находившемся павильончике были расположены культовые предметы аналогичного назначения. Как и в известном киножурнале, где "...здесь рыбы нет!", площадок с этими девайсами тоже нет. Угадайте почему.

Действительно, побывав в Риге нынешним летом, я не обнаружил на этом месте даже следов той самой площадки :(

Но есть и маленькая приятная новость - как бы анонс. Сегодня имел сеанс интернет-связи со моим одногруппником. У него, по его словам, сохранились фото тех времен, которыми он обещал поделиться. Может быть тогда и установим недостающие бортовые номера.
И может быть он сам выйдет на форум и поделится мемуарами - он на Спилве некоторое время работал водителем машины РП, и многое помнит про тамошнюю авиажизнь.

alex1801
Участник
# Дата: 3 Дек 2007 14:49


A v Spilve skoree vsego Jak-40 LaUGA. v 70-e imenno etot tip ispoljzovalsja LaUGA na Spilve(Tu-134,
Tu-154, An-24, An-26 ispoljzovalisj na Skulte)


Еще мои 5 сантимов. Ан-24 и Ан-26 отнюдь не в 70х гг. появились на Скулте, а в 80х. А как раз в 70х они летали именно в Спилве. Я уже писал на форуме о том, что с 78г. (когда я впервые приехал в Ригу) и до конца 79г. в а/п Рига-Скулте из гражданских ВС летали регулярно только Ту-134, и был лишь единственный рейс из Душанбе на Ил-18. Зимой с 79 на 80гг этот рейс стали выполнять на Ту-154 Таджикского УГА - это были первые регулярные рейсы Ту-154 в Ригу. Латвийское УГА тоже вскоре начало получать Ту5, но на год-два позже. А Ан-24 продолжали летать со Спилве вплоть до его закрытия (как действующего аэропорта) примерно в 84г., а потом только их перевели на Скулте.

APKAH
Участник
# Дата: 5 Дек 2007 11:52


alex1801
Da tak i estj. A vot gde bazirovalisj Mi-2, Mi-6, Mi-8 Lauga?

alex1801
Участник
# Дата: 5 Дек 2007 13:02


Вот об этом я, увы, ничего не знаю. Возможно, они были в том же Спилве?
И еще вопрос - а были ли вообще вертолеты Ми-6 в ЛатУГА? Все-таки, этот вертолет не был массовым, их не так много было выпущено, как Ми-2 и Ми-8, хотя у военных их было достаточно. А вот в ГВФ, насколько я подозреваю, было их не так много - в основном в Сибири, на Крайнем Севере (на Чукотке были в Певеке), и знаю, что были в Туркмении. А вот в Латвии была ли работа для этого корабля?- ведь у вас там и автомобильные, и железные дороги...

APKAH
Участник
# Дата: 6 Дек 2007 08:51


da, kstati informacija po Mi-6 v LaUGA neproverenaja... esli i bili to v 60-70 godah. v 80-h to4no nebilo...
dlja spravki po vipusku vertoletov:
Ми-1 (2698)-CCCP
Ми-2 (5418)-PZL
Ми-4 (3850)-CCCP
Ми-6 (924)
Ми-8/17 (>12000)
Ми-14 (273)
Ми-24 (>3500)
Ми-26 (>290)

Ваш ответ
Bold Style  Italic Style  Underlined Style  Image Link  URL Link  Отменить *Что это?

 » Логин  » Пароль 
 Только зарегистрированные пользователи могут здесь постить. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.
 

Поддержка: forum software miniBB™ © 2001-2006